Запчасти Центр

Реализации запчастей для машин ЗИЛ-130 ЗИЛ-131, ЗИЛ-5301

тел:(495) 490-48-09 факс:(495) 491-26-11

Агония автозавода АМО ЗИЛ

     В 2004 году по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова и при полной финансовой поддержке столичного Департамента имущества было организовано новое предприятие AMO Plant, расположившееся в Литве и нацеленное на производство автобусов и тракторов с учетом специфики местного рынка. О его успешности тоже можно судить по безудержной производительности: к 2012 году завод собрал 15 автобусов и 54 трактора (из готовых минских машинокомплектов). Неудивительно, что в 2012 году встал вопрос о его продаже, при которой планировалось выручить около 20 миллионов евро при затратах в 30 миллионов, а в 2014 году было возбуждено дело о его неплатежеспособности.

     Тем временем сам ЗИЛ уже не могли спасти отдельные проекты, связанные не с разработкой принципиально новых машин, а с установкой новых кабин на раму ЗИЛ-130, такие как ЗИЛ-4329 с китайской кабиной и неизменными минскими дизелями. Возрождение требовало новизны. Новизны было взять уже неоткуда.

запчасти зил-4329 китайская кабина

     Жизнь предприятия в 2010-х годах фактически превратилась в распродажу того, что еще можно было бы распродать: запчасти, машины, ненужное оборудование — все шло с молотка для периодических выплат работникам и погашения прочих долгов. Дилерская сеть была практически разрушена, да и потребителей, жаждущих что-то приобрести, было немного. Еще одним небольшим «глотком воздуха» были поставки запчастей и периодические закупки городскими властями спецавтомобилей для коммунальных и пожарных служб.

     В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин отстранил от должности директора ЗИЛа в связи с обвинением в отмывании денег, воровстве и разграблении предприятий. По словам мэра, глава завода ежегодно получал зарплату в размере 250 миллионов рублей, при этом работникам предприятия деньги не выплачивались.

     В последние три-четыре года озвучивались самые разнообразные идеи, предложения и проекты по поддержанию «колосса на глиняных ногах» как реальные, такие как производство запчастей для оставшегося в строю парка автомобилей ЗИЛ различных модификаций, так и сборка на ЗИЛе легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato, так и фантастические (в реалиях 2012 года), например, производство нового автомобиля для первых лиц государства или выпуск на мощностях завода ё-мобиля. В том же 2012 году ЗИЛ неожиданно выкатил на испытания и свой футуристический броневик «Каратель» (разрабатывавшийся примерно с 2008 года), который, впрочем, больше нигде, кроме испытаний, не прославился.

     В 2013 году был представлен грандиознейший проект «редевелопмента территории», получивший название «Полуостров ЗИЛ» и предполагавший инвестирование от 5 до 15 миллиардов долларов в снос большей части производственных площадей и последующее строительство огромных объемов жилой и коммерческой недвижимости. Стоит отметить, что идеи застройки территории завода продолжают озвучиваться, однако первоначальной масштабности и красивого названия уже не слышно.

     Зато слышно людей, чьи надежды и чаяния все еще связаны с заводом имени Лихачева: по сей день существуют инициативные группы, выступающие за восстановление предприятия и возвращение ему былого величия. Однако все это остается на уровне отдельных выступлений на фоне сноса очередного производственного цеха (например, литейного в 2013 году и его фасада в 2015-м) или новых заявлений о будущем ЗИЛа. Да и поздно уже выступать. Ведь чудес в автобизнесе не бывает. Что дальше?

     Вариантов два: либо полное забвение марки ЗИЛ, либо ее перерождение в новом качестве. Стилистика СССР последние несколько лет снова в моде, и запрос на ностальгические проекты у населения есть. Поэтому не исключено, что ЗИЛы мы все-таки увидим. Но это будут совершенно другие автомобили, и с грандиозным прошлым АМО ЗИЛ никак не связанные.

      Читать все новости >>>


новости автозапчасти



     Ситуация на автозаводе ЗИЛ (АМО)
     «КАМАЗ» поставит автомашины для нужд ООН
     Новый грузовик УРАЛ проходит испытания в карьере
пожарная техника     УРАЛАЗ поставит Рослесхозу пожарную технику "Урал"
     Применяемость турбокомпрессоров на двигателях ЯМЗ
     Автомобиль "Урал" востребован в инженерных войсках

спецпредложение урал редуктор уралСпециальные цены на редуктора УРАЛ
Цены от
- 65000 рублей (с НДС)

тормозной цилиндр урал 375-3501030Цилиндр тормозной колесный УРАЛ 375-3501030 (кооп)
Специальная цена
- 1100 рублей (с НДС)
(от 12 шт.)

Меню запчасти

| Покупателям | Схема проезда | Доставка | Автокаталог | Вопросы-ответы | Ссылки |

Телефон: (495)490-48-79 (499)740-80-60 E-mail: tehavtosnab@list.ru