Запчасти Центр

Купить запасные части
для грузовых машин УРАЛ КРАЗ ЯМЗ КАМАЗ МАЗ ЗИЛ
тел:(499) 740-80-60 факс:(495) 491-26-11

Рулевой механизм ЗИЛ

     Требования, предъявляемые к современному автомобилю, диктуют необходимость устранения перечисленных выше недостатков, что и было достигнуто впервые в практике автомобилестроения установкой на автомобиль средней грузоподъемности, каковым являлся автомобиль ЗИЛ, механизма рулевого управления со встроенным гидроусилителем.

рулевой механизм ЗИЛ 4331-3400020 гур

     Встроенный в рулевой механизм усилитель с гидроприводом воспринимает значительные нагрузки, ранее передаваемые через рулевое колесо на руки водителя. Объединен с рулевым усилителем в один агрегат. Рулевой усилитель автомобиля уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дороги, повышает безопасность движения, позволяет сохранить контроль над направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

     Рулевой механизм ЗИЛ со встроенным гидроусилителем представляет собой компактное устройство, работающее при высоком (до 7000 кПа) давлении рабочей жидкости.

     Гидроусилитель (ГУР) работает в сочетании с масляным насосом высокого давления.

установка гидроусилителя руля зил 4331-3400020

     Установленный в рулевом механизме клапан управления обеспечивает подачу масла с рабочим (высоким) давлением в одну из рабочих полостей цилиндра механизма и отвод масла низкого давления из механизма, т. е. клапан управления обеспечивает требуемое направление циркуляции масла в зависимости от направления вращения рулевого колеса.

схема рулевой зил разборка 4331-3400020

     В связи с закрытием предприятий, производивших рулевые механизмы ЗИЛ 4331-3400020, для замены вышедшего из строя агрегата на рынке предлагаются только варианты восстановленные или с хранения. Обращаем внимание, что рулевые механизмы ЗИЛ продаваемые "с хранения" без проверки и восстановления могут обладать скрытыми дефектами и испортившимися от времени резиновыми уплотнителями. Второе вариант решения - это самостоятельная переборка ГУРа (рулевого механизма) с заменой манжет, уплотнений и поврежденных элементов конструкции.

     Разбирать и собирать рулевой механизм (ГУР) нужно только в случае необходимости. Работа должна выполняться квалифицированными механиками в условиях полной чистоты.

     Для разборки рулевой механизм ЗИЛа следует снять с автомобиля и затем:

  • отвернуть гайку и снять при помощи съемника сошку (сколачивание сошки может вызвать поломку деталей);
  • отвернуть пробку с магнитом и слить масло, для более полного слива повернуть рулевое колесо 2—3 раза от упора до упора;
  • отсоединить шланги, слить оставшееся в насосе масло;
  • отсоединить карданный вал, вынув шплинт, отвернув гайку клина и выколотив его;
  • отвернуть пять болтов, крепящих картер рулевого механизма к раме;
  • тщательно очистить и промыть наружную поверхность рулевого механизма;
  • слить остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и проворачивая винт 2—3 раза от одного крайнего положения до другого.

         Разбирать и проверять рулевой механизм (ГУР) нужно в следующем порядке.

  • Снять боковую крышку вместе с валом сошки, отвернув семь болтов. При вынимании вала сошки необходимо зачистить его шлицевой конец и соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник и уплотнительное кольцо.
  • Снять верхнюю крышку, отвернув четыре болта; при снятии крышки соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник и уплотнительное кольцо.
  • Снять корпус клапана управления вместе с винтом, поршнем-рейкой и промежуточной крышкой, отвернув шесть болтов.
  • Снять нижнюю крышку, отвернув шесть болтов.
  • Проверить затяжку гайки упорных шарикоподшипников. Момент, необходимый для проворачивания корпуса клапана управления относительно винта, должен быть равен 0,6—0,85 Н • м(6—8,5 кгс х X см).
  • В случае несоблюдения п. 5 отрегулировать затяжку гайки или при повреждении шарикоподшипников заменить их. Для регулирования затяжки гайки предварительно отжать буртик гайки, вдавленный в канавку винта; оберегая резьбу винта от повреждения, отвернуть гайку, зачистить паз винта и резьбу в гайке. Коническая дисковая пружина должна быть установлена между шарикоподшипником и гайкой вогнутой стороной к шарикоподшипнику. После окончания регулирования затяжки гайки ее буртик должен быть вдавлен без разрыва в паз винта; используемый при этом бородок должен быть закругленный, без острых углов.
  • Прогерить осевое перемещение регулировочного винта в валу сошки. Если перемещение превышает 0,15 мм, заменить регулировочную шайбу, доведя перемещение до 0,02— 0,08 мм.
  • Проверить, нет ли осевого перемещения шариковой гайки относительно поршня-рейки. В случае необходимости подтянуть или заменить два установочных винта и раскернить их.
  • Проверить посадку шариковой гайки на средней части винта. Вращение гайки на винте должно происходить без заеданий, а осевое перемещение относительно винта не должно превышать 0,3 мм.
  • В случае несоблюдения условий, указанных в п. 9, заменить шарики 1<ли весь комплект (шариковую гайку и винт с шариками), для чего:
    а) отвернуть два установочных винта 42, крепящих шариковую гайку, с помощью специального ключа с большим плечом;
    б) вынуть из поршня-рейки шариковую гайку с винтом, придерживая от выпадания желобки и шарики;
    в) снять желобки и, поворачивая винт относительно гайки в ту и другую сторону, удалить шарики;
    г) снять промежуточную крщшку.
  • При повреждении винтовых беговых канавок гайки или винта заменить их.
  • В случае замены комплекта (гайки и винта с шариками) их комплектность при “сборке нарушать нельзя, так как их подбирают на заводе индивидуально.
  • В случае замены на больший размер только шариков брать шарики одной размерной группы (с разноразмерностью не более 0,002 мм). Установка шариков с разноразмерностью более 0,002 мм может привести к поломке шариков и заклиниванию рулевого механизма.
  • После замены шариков гайка должна проворачиваться в средней части винта под действием крутящего момента, равного 0,3— 0,8 Н • м (3—8 кгс • см), а по краям винта посадка должна быть свободной.

         Для приобретения рулевого механизм ЗИЛ просим составить заявку и отправить ее менеджерам нашей организации.

         Ориентировочная стоимость восстановленного и проверенного гидроусилителя (рулевого механизма) ЗИЛ - примерно 15000-17500 рублей.

  • Меню запчасти

    | Покупателям | Схема проезда | Доставка | Автокаталог | Вопросы-ответы | Ссылки |

    Телефон: (495)490-48-79 (499)740-80-60 E-mail: tehavtosnab@list.ru